Меры стимулирования добросовестности
16. Контрольный (надзорный) орган проводит следующие мероприятия, направленные на нематериальное поощрение добросовестных контролируемых лиц (далее – меры стимулирования добросовестности):
1) присвоение контролируемому лицу репутационного статуса лица, добросовестно соблюдающего законодательство в сфере благоустройства;
2) снижение категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
17. Меры стимулирования добросовестности применяются по заявлениям контролируемых лиц, в которых указываются испрашиваемые меры стимулирования добросовестности, по итогам оценки их добросовестности в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
Оценка добросовестности контролируемых лиц в целях применения к ним мер стимулирования добросовестности осуществляется за следующие периоды времени до дня направления заявления о применении мер стимулирования добросовестности (далее в настоящем пункте – оцениваемый период):
за 1 год – в отношении объектов муниципального контроля, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска;
за 1 года – в отношении объектов муниципального контроля, отнесенных к категории высокого риска;
за 2 года – в отношении объектов муниципального контроля, отнесенных к категории значительного риска;
за 3 года – в отношении объектов муниципального контроля, отнесенных к категории среднего риска;
за 4 года – в отношении объектов муниципального контроля, отнесенных к категории умеренного риска;
за 4 года – в отношении объектов муниципального контроля, отнесенных к категории низкого риска.
В заявлении контролируемого лица о применении мер стимулирования добросовестности указывается одна из предусмотренных пунктом 16 настоящего Положения мер стимулирования добросовестности. К заявлению о применении мер стимулирования добросовестности прилагаются документы, подтверждающие соблюдение критериев оценки добросовестности контролируемых лиц, предусмотренных подпунктом 7 пункта 18 настоящего Положения.
Заявления о применении мер стимулирования добросовестности рассматриваются контрольным (надзорным) органом в течение 30 календарных дней со дня его поступления.
18. Критериями оценки добросовестности контролируемых лиц являются:
1) осуществление контролируемым лицом деятельности либо владение и (или) пользование производственным объектом, являющимися объектами муниципального контроля, в течение всего оцениваемого периода;
2) проведение в отношении контролируемого лица одного или нескольких контрольных (надзорных) мероприятий в течение оцениваемого периода и отсутствие нарушений обязательных требований, выявленных по результатам таких контрольных (надзорных) мероприятий;
3) отсутствие в течение оцениваемого периода случаев вступления в силу в отношении контролируемого лица постановлений о назначении административных наказаний по результатам рассмотрения протоколов об административных правонарушениях, составленных должностными лицами контрольного (надзорного) органа;
4) принятие контролируемым лицом надлежащих мер по обеспечению соблюдения обязательных требований, предложенных в предостережениях о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных контролируемому лицу в течение оцениваемого периода, и сообщение о принятых мерах контрольному (надзорному) органу;
5) полное и своевременное представление контролируемым лицом в контрольный (надзорный) орган информации (документов, сведений), предусмотренных законодательством;
6) регистрация в контрольном (надзорном) органе декларации соблюдения обязательных требований контролируемым лицом каждый год в течение оцениваемого периода;
7) добровольная реализация контролируемым лицом инициируемых им самостоятельно мероприятий по снижению риска причинения вреда (ущерба) и предотвращению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
19. Меры стимулирования добросовестности применяются на основании критериев оценки добросовестности контролируемых лиц.
Снижение категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям применяется в отношении контролируемых лиц, которым присвоен репутационный статус лица, добросовестно соблюдающего законодательство в сфере благоустройства, и допускается не ранее чем по истечении одного календарного года со дня присвоения репутационного статуса лица, добросовестно соблюдающего законодательство в сфере благоустройства.
По результатам рассмотрения заявления о применении мер стимулирования добросовестности контрольный (надзорный) орган принимает одно из следующих решений:
о соответствии контролируемого лица критериям оценки добросовестности контролируемых лиц и применении в отношении него меры стимулирования добросовестности – если контролируемое лицо соответствует критериям оценки добросовестности контролируемых лиц и условиям применения мер стимулирования добросовестности, предусмотренным настоящим Положением;
о несоответствии контролируемого лица критериям оценки добросовестности контролируемых лиц – если контролируемое лицо не соответствует критериям добросовестности контролируемых лиц и (или) условиям применения мер стимулирования добросовестности, предусмотренным настоящим Положением.
Решение контрольного (надзорного) органа оформляется постановлением администрации сельского поселения «Омский сельсовет» Заполярного района Ненецкого автономного округа и направляется контролируемому лицу не позднее чем в течение 30 календарных дней со дня поступления его заявления о применении мер стимулирования добросовестности.
При принятии решения о снижении категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям допускается снижение только на одну категорию.
Присвоение контролируемому лицу репутационного статуса лица, добросовестно соблюдающего законодательство в сфере благоустройства, осуществляется в целях публичной оценки уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
Срок действия репутационного статуса лица, добросовестно соблюдающего законодательство в сфере благоустройства, составляет три года со дня его присвоения. В случае присвоения контролируемому лицу репутационного статуса лица, добросовестно соблюдающего законодательство в сфере благоустройства, контролируемое лицо вправе публично размещать данную информацию, в том числе в информационных и рекламных материалах.
Решение о снижении категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в качестве меры стимулирования добросовестности действует до отнесения соответствующего объекта муниципального контроля к иной категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". В период действия этого решения не допускается принятие нового решения о снижении категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в качестве меры стимулирования добросовестности.
Решение о соответствии контролируемого лица критериям оценки добросовестности контролируемых лиц и применении в отношении него меры стимулирования добросовестности отменяется контрольным (надзорным) органом в случае выявления фактов несоответствия контролируемого лица критериям оценки добросовестности контролируемых лиц, о чем контролируемое лицо уведомляется в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.